Софья ДУБОВСКАЯ
(Санкт-Петербург)
Петербург
Листаю каменную летопись
На языке стекла и кирпича
изъясняются строчки окон
над ними
угловатые заголовки-фронтоны
а в зоне цоколя
приземлилась историческая сноска:
окошки увязли в культурном слое
Плоскости богато иллюстрированы
лепные лошадки
ампирные человечки
цветочный модерн
Многоколонные портики
скрывают пафос
но большинство страниц бытописательны
ещё бы! кров для миллионов
Есть разночтения:
фасады благородной простоты
уступают поле боя многословию
иных клеймят словцом «эклектика»
а приглядеться – та ж порода
Рефрен – входные двери –
зовёт
переступив порог
найти всё настоящее на свете
Ах – скоропись фасадов тяжела?
но даже улица косноязычная
ведёт к неповторимому сюжету
которым стоит гордиться
К лирическим зелёным отступлениям
к ансамблю камня и воды
где вдохновенье правит бал
* * *
Качается автобус под дождём
в окне размытый город проплывает
в толпе качающейся я молчу
но сбоку – взгляд
а я не признаю что взгляд не лишний
витрины листья
вспышки светофора
дробятся и уходят
теснимые тем неотступным взглядом
и любо мне следить
притворно за дождём
Подношение цветка
Вошли втроём
и видим:
брошены или забыты
на рояле – нарциссы
– Не надо мне таких! –
В апреле вянут к вечеру
привозные цветочки
Один из нас
спрятал цветок в дипломат
Для подарка негоден
но желтизна – теплится
и тайна чьих-то рук
Ты прав Очарование
спасти – намного благородней
чем свежие срывать
С милого севера в сторону южную
От колыбели трех революций
до колыбели трех религий
по воздуху как небожители
В любой дороге – до середины
мысли о том что оставил
от середины – ближе к цели
даже некогда порадоваться
нашей власти над тяготением
Путешествуя говорю себе:
не созерцатель – обитатель временно
работа – графика фломастера
Палитра дна морского
сосны на вершине
палитра горных дорог
солончаки в пустыне
россыпи античных стен
раковина раскрыта на ладони
Где компас?
где мой дом? спрашиваю
в петербургской прихожей
выковыривая из рифленой подошвы
камешки мозаичной мостовой
эпохи Римской империи
* * *
качели –
что-то очень удобное
живо-быстро
и такое надёжное
по обе стороны точки опоры
носом в землю –
задевая облака
вот так соперничают
ирония и пафос
так с ними в унисон
спорят времена
возвысится одно из двух –
тотчас поверит
что это навсегда
Миниатюры
*
Между двумя полупоклонниками
я томилась
в это время год назад
*
Нажитый опыт
всего-то эскиз
набросков хватило
раковину изогнуть
созреет ли жемчуг?
*
Пройтись нарядно одетой
сверкая взглядом и бижутерией
оно беспроигрышно
только в иные моменты
неприбранная
с ведром и шваброй
я испытала незабываемый успех
*
Перечитываю Марка Твена
где та страница?
королевской печатью расколоты орехи
жизнь оскудеет но не королевская щедрость
ура! я принята в клуб оборванцев
*
всё так хрупко –
яйцо
хрустальная ваза
гербарий
струи фонтана
сумерки
тайные симпатии
Линии лица
лицо и красота –
всегда ли вы в ладу?
людские взоры беспощадны
античный образец к присяге приведут
и горе профилю
если задирает нос
а между тем природа-матушка
для каждой головы
контрасты уготовила
непостоянство глаз – и твёрдость лба
горизонталь улыбки –
носа вертикаль
несхожи формы
изящное лекало для ушей
задумано зеркально
но так удалены
не слышно им друг друга
что общего между –
согласьем губ
и трепетом ресниц?
парадоксальное соседство!
а цель одна:
способны линии лица
поведать о хозяине своём
и то что о других ему известно
петь стройным хором
играть в большом согласии
драму индивида
гармонию отдельного лица
ведь в каждом стать!
* * *
Закрывая глаза
на архитектурный шедевр
оглядываю семейство
узловатых стволов
опустивших бивни до земли
сочиню букет ромашек
не для себя
нешуточные воспоминания
вошли в роль кукловода
придётся отказать им от дома
под вечер мне открыты
двери в первом этаже
благодарно опускаюсь до сплетен
но это от души
* * *
Дерево мельница речка
женщина смотрит в окно
что она видит далече:
прошлого полотно?
ждет? провожает взглядом?
плечики перекося
такую – со мною рядом
поздно
нельзя
* * *
Костер давно потух.
Воспоминаний нет.
Но пропоет петух
и даст на все ответ:
Пора ли пить вино,
Что стоит тишина,
В каком глазу бревно
и в чем моя вина.
* * *
Очень-очень!
повторять как заклинание
Надо-надо!
и – стремиться
добиваться
книгу дом весну дорогу
собеседника
Точно – это! и загадку напоследок
Ждёшь
подолгу
забываешь
но наступит День – или Час?
маленькое чудо прямо в руки
как нашло? какими закоулками?
дрогнут стены –
и заказы к исполнению?
может свыше был намёк:
знай
что уготовано тебе
Чей же всё-таки поступок:
мой? или природы?