Дмитрий Николаевич Киршин

писатель, учёный, общественный деятель

23 ноября 2011 года.

Заседание № 223 секции поэзии РМСП в концертном зале Санкт-Петербургского Мемориального музея-квартиры Н.А. Римского-Корсакова.

Ведущий заседания – Д.Н. Киршин.
Присутствовало 68 человек.

Софья ДУБОВСКАЯ
(Санкт-Петербург)


Петербург

Листаю каменную летопись
На языке стекла и кирпича
изъясняются строчки окон
над ними
угловатые заголовки-фронтоны
а в зоне цоколя
приземлилась историческая сноска:
окошки увязли в культурном слое
Плоскости богато иллюстрированы
лепные лошадки
ампирные человечки
цветочный модерн

Многоколонные портики
скрывают пафос
но большинство страниц бытописательны
ещё бы! кров для миллионов

Есть разночтения:
фасады благородной простоты
уступают поле боя многословию
иных клеймят словцом «эклектика»
а приглядеться – та ж порода
Рефрен – входные двери –
зовёт
переступив порог
найти всё настоящее на свете

Ах – скоропись фасадов тяжела?
но даже улица косноязычная
ведёт к неповторимому сюжету
которым стоит гордиться
К лирическим зелёным отступлениям
к ансамблю камня и воды
где вдохновенье правит бал

*  *  *

Качается автобус под дождём
в окне размытый город проплывает
в толпе качающейся я молчу
но сбоку – взгляд
а я не признаю что взгляд не лишний
витрины листья
вспышки светофора
дробятся и уходят
теснимые тем неотступным взглядом
и любо мне следить
притворно за дождём

Подношение цветка

Вошли втроём
и видим:
брошены или забыты
на рояле – нарциссы
– Не надо мне таких! –

В апреле вянут к вечеру
привозные цветочки
Один из нас
спрятал цветок в дипломат

Для подарка негоден
но желтизна – теплится
и тайна чьих-то рук

Ты прав Очарование
спасти – намного благородней
чем свежие срывать

С милого севера в сторону южную

От колыбели трех революций
до колыбели трех религий
по воздуху как небожители

В любой дороге – до середины
мысли о том что оставил
от середины – ближе к цели
даже некогда порадоваться
нашей власти над тяготением

Путешествуя говорю себе:
не созерцатель – обитатель временно
работа – графика фломастера

Палитра дна морского
сосны на вершине
палитра горных дорог
солончаки в пустыне
россыпи античных стен
раковина раскрыта на ладони

Где компас?
где мой дом? спрашиваю
в петербургской прихожей
выковыривая из рифленой подошвы
камешки мозаичной мостовой
эпохи Римской империи

*  *  *

качели –
что-то очень удобное
живо-быстро
и такое надёжное
по обе стороны точки опоры
носом в землю –
задевая облака
вот так соперничают
ирония и пафос
так с ними в унисон
спорят времена
возвысится одно из двух –
тотчас поверит
что это навсегда

Миниатюры


*

Между двумя полупоклонниками
я томилась
в это время год назад

*

Нажитый опыт
всего-то эскиз
набросков хватило
раковину изогнуть
созреет ли жемчуг?

*

Пройтись нарядно одетой
сверкая взглядом и бижутерией
оно беспроигрышно
только в иные моменты
неприбранная
с ведром и шваброй
я испытала незабываемый успех

*

Перечитываю Марка Твена
где та страница?
королевской печатью расколоты орехи
жизнь оскудеет но не королевская щедрость
ура! я принята в клуб оборванцев

*

всё так хрупко –
яйцо
хрустальная ваза
гербарий
струи фонтана
сумерки
тайные симпатии

Линии лица

лицо и красота –
всегда ли вы в ладу?
людские взоры беспощадны
античный образец к присяге приведут
и горе профилю
если задирает нос

а между тем природа-матушка
для каждой головы
контрасты уготовила
непостоянство глаз – и твёрдость лба
горизонталь улыбки –
носа вертикаль
несхожи формы

изящное лекало для ушей
задумано зеркально
но так удалены
не слышно им друг друга
что общего между –
согласьем губ
и трепетом ресниц?
парадоксальное соседство!

а цель одна:
способны линии лица
поведать о хозяине своём
и то что о других ему известно
петь стройным хором
играть в большом согласии
драму индивида
гармонию отдельного лица
ведь в каждом стать!

*  *  *

Закрывая глаза
на архитектурный шедевр
оглядываю семейство
узловатых стволов
опустивших бивни до земли
сочиню букет ромашек
не для себя
нешуточные воспоминания
вошли в роль кукловода
придётся отказать им от дома
под вечер мне открыты
двери в первом этаже
благодарно опускаюсь до сплетен
но это от души

*  *  *

Дерево мельница речка
женщина смотрит в окно
что она видит далече:
прошлого полотно?
ждет? провожает взглядом?
плечики перекося
такую – со мною рядом
поздно
нельзя

*  *  *

Костер давно потух.
Воспоминаний нет.
Но пропоет петух
и даст на все ответ:

Пора ли пить вино,
Что стоит тишина,
В каком глазу бревно
и в чем моя вина.

*  *  *

Очень-очень!
повторять как заклинание
Надо-надо!
и – стремиться
добиваться
книгу дом весну дорогу
собеседника
Точно – это! и загадку напоследок

Ждёшь
подолгу
забываешь
но наступит День – или Час?
маленькое чудо прямо в руки
как нашло? какими закоулками?
дрогнут стены –
и заказы к исполнению?
может свыше был намёк:
знай
что уготовано тебе

Чей же всё-таки поступок:
мой? или природы?

Публикуется по буклету: «Заседание № 223 секции поэзии РМСП. Софья Дубовская. СПб., 2011». Составление и компьютерное оформление буклета – Д.Н. Киршин

Предыдущий автор <Все заседания> Следующий автор